Видеосеминар по аэромеханике ЦАГИ – ИТПМ СО РАН – СПбПУ-НИИМ МГУ
28 января (вторник) 2020 г., 15:00, главный корпус ИТПМ, к. 216

22 января 2020
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ШУМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУИ И КРЫЛА САМОЛЕТА
Бычков Олег Павлович (ФГУП ЦАГИ)
Проведено исследование механизма, ответственного за низкочастотное усиление шума турбулентной струи вблизи крыла самолета. Поставлен и решен ряд модельных задач, в которых наблюдаемый эффект усиления шума объясняется рассеянием на задней кромке крыла волн неустойчивости слоя смешения струи. Построена полуэмпирическая модель шума взаимодействия, позволяющая предсказывать его спектральные характеристики и направленность на основании информации об амплитудах и фазовых скоростях пульсаций в ближнем поле струи. Проведена валидация модели на основе полученных в заглушенной камере АК-2 ЦАГИ экспериментальных данных о ближнем поле свободной струи и шуме взаимодействия для упрощенной конфигурации «струя-пластина». В эксперименте обнаружена нетривиальная связь азимутальных мод ближнего поля струи и мод шума взаимодействия, которой дано объяснение на основании разработанной модели. Показана возможность практического применения модели на примере расчета шума взаимодействия для реалистичной конфигурации «двухконтурное сопло-крыло»