преcc-релиз

Июль 2016

 «АВИАДВИГАТЕЛЬ»
НА XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ICMAR 2016

Восемнадцатая Международная конференция по методам аэрофизических исследований ICMAR 2016 прошла в Перми, на площадке Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) с 27 июня по 3 июля 2016 года.
 ris1.png

Организаторами научного форума стали: Национальный комитет по теоретической и прикладной механике, Российский национальный комитет Международной организации IFToMM, Сибирское отделение Российской академии наук, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Пермский научный центр УрО РАН, Институт механики сплошных сред УрО РАН, ПНИПУ, АО «Авиадвигатель».

Генеральный конструктор АО «Авиадвигатель», профессор Александр Иноземцев выступил на пленарном заседании с докладом «Создание авиационного двигателя ПД-14 и перспективы развития семейства. Основные задачи механики». Перед тем, как познакомить собравшихся с современным состоянием проекта, А. Иноземцев призвал научную общественность к сотрудничеству: «Пермское КБ создает не просто двигатель ПД-14 для одного самолета, а разрабатывает комплекс технологий, которые позволят в дальнейшем создать целый ряд авиационных и промышленных двигателей. Мы должны сделать так, чтобы на базе одного унифицированного газогенератора производились различные модификации двигателей, отвечающих потребностям мирового рынка. Для достижения этой цели нам вместе нужно решить огромное количество научно-технических, технологических, материаловедческих и других задач. Мы приступаем к реализации нового проекта – созданию двигателя ПД-35. Поэтому нам по-прежнему нужны творческая энергия, силы, знания и еще больше глубоких фундаментальных и прикладных научных исследований».

Следует отметить, что впервые в истории проведения ICMAR была создана отдельная секция «Проблемы и задачи акустики». Специалисты «Авиадвигателя» приняли участие в ее работе. Представленные ими пять докладов свидетельствуют о том, что пермские конструкторы совместно со специалистами ФГУП «ЦАГИ» и ФГУП «ЦИАМ» активно работают над акустическими проблемами, стремясь создавать газотурбинные двигатели, соответствующие современным и перспективным нормам ИКАО.

По словам заместителя председателя программного комитета ICMAR 2016, д.т.н., профессора Вадима Лебиги, вопросы акустики всегда были предметом обсуждения на конференции. «Целенаправленное выделение их в отдельную секцию связано в первую очередь, с тем, что «Авиадвигатель» совместно с ПНИПУ создали прекрасный Центр акустических исследований, который стал большим подспорьем в создании конкурентоспособного современного двигателя. Специалистам КБ есть что рассказать присутствующим на конференции».

Актуальная тема процессов горения в камере сгорания ГТД, над которой работают конструкторы «Авиадвигателя», была освещена в совместном с ИТ СО РАН и НГУ докладе. Он был представлен на секции «Аэродинамические трубы, газодинамические установки и методы диагностики». Тему «Методика моделирования процесса распада жидкой пленки» пермские инженеры обсудили на мини-симпозиуме «Междисциплинарные исследования и высокопроизводительные вычисления».

По просьбе участников конференции, для них была организована экскурсия в «Авиадвигатель». Гости посетили открытый стенд, на котором идут испытания двигателя ПС-90А-76, осмотрели наблюдательную кабину стенда и противотурбулентное входное устройство. На закрытом испытательном стенде участникам конференции продемонстрировали очередной двигатель ПД-14, а в Центре акустических исследований – установку «канал с потоком» и образцы звукопоглощающих конструкций, которые испытываются на ней.

По итогам работы на конференции ученые СО РАН под руководством академика В. Фомина и конструкторы АО «Авиадвигатель» констатировали необходимость продолжения научно-технических изысканий в рамках проекта ПД-35.

 АО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.